воскресенье, 6 марта 2011 г.

Как простить другого?

Раньше, прощаясь, говорили не «до свидания», а «прости меня Христа ради» и отвечали: «Бог простит, меня прости Христа ради».

Как трудно бывает кого-то простить, особенно если не справедливо тебя обидели.
 Возникала мысль: "Почему я его должна простить? Значит я одобряю его  плохой поступок"?


Наталья Ситнева


А давайте порассуждаем. Кто-то, по отношению к нам, поступил плохо. Он давно уже забыл о своём поступке, и радуется жизни. А мы, иногда, годами в сердце носим обиду. Она нас съедает изнутри, мы говорим, что никогда ему не прощу. 

Очень важно научиться отделять человека от его поступка. Мне нравится фраза, которую я услышала в группе родственников алкоголиков и наркоманов:"Я люблю тебя, но ненавижу твой поступок".


И я сразу вспомнила, как молодые мамы, когда ребёнок не слушается, говорят, что его не любят. Это ужасно, т.к. ребёнку очень важна знать, что его любят безусловно. Я тоже говорила такие же фразы. Сейчас стыдно и грустно, что не понимала такие элементарные вещи.

 Надо говорить ребёнку:"Я тебя люблю, но не люблю твоё поведение. Моё сердечко плачет, когда ты так делаешь и т.п."

А ещё мне помогает, когда со мной не справедливо поступаю, вспомнить свои грехи. 


Как говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский, нужно прощать погрешности ближних своих "с любовью, кротко, как себе охотно прощаю, как сам жажду от других прощения или снисхождения моим немощам, то есть, чтобы и не замечали их, как бы их не было, или заметили ласково, кротко, любезно, доброжелательно".
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий