воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Я болен алкоголизмом

Сегодня мне позвонила мать алкоголика и задала вопрос: "Можно ли по фотографии вылечить сына от алкоголизма?"


Наталья Ситнева
nsitneva.blogspot.com
 



Если бы без желания можно было бы вылечить алкоголика, давно бы мир был  трезвый. 


 Сами алкоголики долго не видят свою болезнь, им кажется, что в любой момент, они "возьмут себя в руки" и станут пить как Все.


Прочитайте символическое письмо алкоголика и многое станет Вам ясно.

МОИМ БЛИЗКИМ

     Я болен алкоголизмом. В одиночку с этой болезнью мне не справиться. Мне нужна ваша помощь, и поэтому я прошу вас:

     Не позволяйте мне обманывать вас. Принимая мою ложь за правду, вы поощряете меня лгать дальше. Посмотреть правде в лицо может оказаться больно, но, пожалуйста, сделайте это.

     Не поддавайтесь на мои уловки, с их помощью я пытаюсь избавиться от ответственности за самого себя. И к тому же, перехитрив вас, я могу потерять уважение к вам.

     Когда я не трезв – не читайте мне нотаций, не пытайтесь ругать или хвалить меня, обвинять или спорить со мной. Даже если от этого вам станет легче, ситуация только ухудшится.

     Не верьте моим обещаниям. Я раздаю их, чтобы оттянуть расплату. И не идите на уступки, если мы о чём-то уже договорились.

     Нервничая и срываясь из-за меня, вы губите себя, а значит, теряете возможность мне помочь.

     Даже из страха за меня не делайте того, что должен делать я сам. Не старайтесь скрыть от других мои проблемы с алкоголем и не пытайтесь сгладить их последствия – это лишь продлит мою болезнь. 

А самое главное – не обманывайте себя, как это пытаюсь сделать я.

     Алкоголизм – моя болезнь – будет усиливаться, пока я не прекращу употреблять спиртное. А чтобы остановиться, мне нужна помощь врача, психолога, выздоравливающего алкоголика, помощь Бога. 

Одному мне не справиться.
     
Я ненавижу себя, но я люблю вас. Если вы не поможете мне – я погибну. 

Пожалуйста, помогите!
             
Ваш больной алкоголизмом родственник, друг или просто знакомый.  

2 комментария:

  1. Очень нужная статья.Об этом необходимо говорить и говорить.Молчать никак нельзя.Алкоголикам обязательно нужна помощь и поддержка,одному не справиться.И здесь огромную роль играют люди,которые его окружают.Понимая,что это их роль,надо иметь терпение и выдержку.Желаю всем ЗДОРОВЬЯ и УСПЕХА.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,Нина за комментарий. Очень трудно жить с алкоголиком. Очень важно научиться отделять человека от его болезни, и научиться "выходить из роли Жертвы". Для родственников существуют группы самопомощи "Ал-Анон", где обучают как помочь себе и близкому - алкоголику. В моём блоге есть раздел "Созависимость", где можно найти ответы на многие вопросы, связанные с этой болезнью.

    ОтветитьУдалить