среда, 29 июня 2011 г.

Удовольствие от трезвой жизни


Сегодня я хочу предложить прочитать исповедь выздоравливающего алкоголика.                           


Наталья Ситнева

"Я Володя, алкоголик.
Почему-то всегда с подозрением относился к своим чувствам восторга и радости. Как правило, у меня после испытания положительных эмоций начинался эмоциональный провал. 

Я искренне завидовал оптимистам. Работая по Программе, нередко задавался вопросом, почему я такой? Откуда у меня появился этот страх перед естественной способностью человека смеяться и радоваться.

Ответ искать долго не пришлось. Негативный образ жизни в меня заползал по мере крепчания и «матерелости» моего алкоголизма. Это очевидно. Я был восторженным мальчиком-пионером, комсомольцем (но  уже с достаточной долей цинизма и негативизма). 

А дальше уже классический пример озлобления и недовольства. Природа этого была совершенно ясна. Смутно стал догадываться, что со мной происходит что-то из ряда вон. Очень хорошо помню, когда ко мне, пожалуй, впервые пришло это чувство смятения.

В то время учился на третьем курсе института. После одной из дружеских пьянок я оказался один на улице, домой идти не хотелось, потому как там состоялось бы родительское собрание с оргвыводами. Я бродил всю ночь по городу, изредка забредая в подъезды и сидя там на лестничных маршах. 

Так прошла ночь. Было это весной 1971 года, но очень отчетливо помню этот случай, хотя нечто подобное происходило и потом. Я это дело "запил". Заглушил, грубо говоря. 


Пожалуй, вот именно тогда стало расти мое недовольство всем и всеми. Я не был букой, в компаниях был всегда принимаем с удовольствием, но груз собственного недовольства неизменно увеличивался.

Проходило время, много было всего в моей жизни, и вдруг с ужасом стал отчетливо понимать, что превращаюсь в тривиального брюзгу, обрекаемого вечно видеть вокруг только плохое. 

Мало того, я изводил своим негативом близких мне людей. Когда мы уехали из Магнитогорска в Костомукшу, я в это время находился в "завязке" под подшивкой, для жены это был сущий ад.

 Как она все это выдержало – знает только Бог! Так бы, наверно, и изошел желчью и злобой, не случись у меня два жестоких летних запоя, когда после второго я познакомился с Программой.

Можно сейчас снисходительно ухмыльнуться по поводу моего рассказа, но было именно так. После получения азов Программы, прихода в АА, начала работы в группах, изменений в жизни, постепенно я начал наблюдать, что "нечто" происходит и со мной. 

Не знаю, может быть, здесь есть что-то и от возраста. Но это не было быстрым процессом. Изменения лично сам я начал наблюдать лет 5-6 спустя. У меня нередко возникали приступы бессонницы, беспокойства, страха... Но год от года это стало уходить.
Я стал более терпимо относиться к недостаткам людей, меньше стал суетиться, паниковать. Жизнь становилась гармоничной. Не скажу, что живу в полном достатке, но меня это перестало раздражать. 

После того, когда завел собаку, жизнь еще более преобразилась, и уж совсем воспрянул после приобретения компьютера. Поковырявшись с новой для меня техникой, понял, что жизнь еще не кончена. С трезвой головой можно найти еще массу интересного для себя и принести пользу другим.

Я с удовольствием хожу к своим знакомым, про которых говорят, что не могут гвоздя забить, помогаю им решить домашние проблемы, отремонтировать телевизор, почистить реестр, обменяться программками, потрепаться о "железе".

 Первая фаза трезвости (под подшивкой) помогла мне получить достойное профессиональное мастерство. Вторая (Программа и АА) – помогает мне получать удовольствие от полученного мастерства и от жизни в целом.

Это не замедлило сказаться и на моей жене и детях. Один мой давний знакомый, бывший начальник цеха, где я улетел в свой последний запой, при встрече с моей женой не узнал, увидев ее в хорошем расположении духа и без дежурной тревоги в глазах.

 Я понял, что все это происходит оттого, что, получая положительные эмоции от жизни,  делюсь этим с теми, кого изводил столь долгое время, не имея на это никакого права.

Не все безоблачно, но не рассматривается так трагически и безнадежно, как это было раньше. Самое главное – я живу с ясной головой, отдавая отчет своим действиям, не приношу страдания своим близким, не доставляю неловкостей знакомым и друзьям.

Я благодарен Богу, что он направил меня к Программе "12 Шагов" и к АА, где я нашел ответы на многое, что волновало меня, делало мою жизнь неполноценной.

Желаю всем здоровья, удачи, терпимости."
Володя Д.
урнал Анонимных Алкоголиков"Дюжина" 1 (26),   2005)

Рекомендую прочитать статью 

Церковь и группа "Анонимных Алкоголиков" - конфликт или понимание?

1 комментарий:

  1. Привет из цимлянска. Мне 77лет и я не умею пользоваться интернетом. Мой телефон 89281202360 для эсмс от вас для связи со мной по ватсап. Вы блогер,а я вот уже несколько лет ищу помощи сдвинуть с мертвой точки ситуацию в каторой оказалась православная церковь. Отзовитесь!

    ОтветитьУдалить