среда, 3 августа 2011 г.

Темы собраний для групп АА/АН/АИ и созависимых (часть №2)


Для начинающих групп самопомощи зависимых и созависимых, я рекомендую темы, которые  можно обсуждать на собраниях.

Наталья Ситнева



Цель обсуждаемых тем- помочь зависимым и созависимым, научиться  сохранять свободу от зависимости  и радоваться жизни "здесь и сейчас".



Темы:
БЕССИЛИЕ 
 Мы признали свое бессилие перед алкоголем, признали, что мы потеряли контроль над собой.
Не случайно в самом первом Шаге упоминается бессилие. Признание своего бессилия перед алкоголем является краеугольным камнем в фундаменте выздоровления. 

Я понял наконец, что у меня нет тех сил и возможности контроля, которыми, как мне казалось, я обладал. Я бессилен изменить то, что думают обо мне люди. Я бессилен перед тем, что опоздал на автобус. 

Я бессилен перед тем, как другие работают (или не работают) по Шагам. Но я также узнал, что я не бессилен перед некоторыми вещами. Я не бессилен перед моим отношением к окружающему. 

Я не бессилен перед негативным восприятием мира. Я не бессилен нести ответственность за свое собственное выздоровление. У меня есть возможность оказывать положительное воздействие на самого себя, моих любимых и на мир, в котором я живу. 
ПАДЕНИЕ НА ДНО
  
Почему нужно настаивать на необходимости «опуститься на самое дно»? Дело в том, что без этого очень немногие люди искренне станут соблюдать Программу АА. 


Чтобы, будучи членом АА, пройти остальные Одиннадцать Шагов, следует принять такую точку зрения и совершить такие поступки, о которых не может и мечтать почти что любой пьющий алкоголик.
Падение на «дно» открыло мне глаза, и я был готов попробовать жить как-то иначе. И попробовал я АА. Моя новая жизнь в АА была в чем-то похожа на первые попытки езды на велосипеде. 

АА стало моим рулем и поддерживающей рукой. Не то что бы я уж очень хотел тогда этой помощи, я просто не хотел снова падать и набивать шишки. Мое стремление избежать нового падения на «дно» было сильнее моего желания пить. 

И сначала именно оно сохраняло меня трезвым. Но через некоторое время я обнаружил, что изо всех сил работаю по Шагам. Вскоре я заметил, что мои взгляды и поступки меняются, пусть даже чуть-чуть. 

День ото дня я чувствовал себя лучше, улучшались отношения с другими людьми, мои раны стали заживать. Благодарю Бога за этот руль и поддерживающую руку, которые я называю Анонимными Алкоголиками.

БЕЗУПРЕЧНАЯ ЧЕСТНОСТЬ                                                                                                  Кому хочется быть безупречно честным и терпимым? Кому хочется признаваться в своих пороках перед другими и компенсировать причиненный ущерб? 

Кого хоть сколько-нибудь волнует какая-то Высшая Сила, не говоря уже о медитации и молитве? 

Кому хочется жертвовать своим временем и тратить энергию на то, чтобы передавать идеи АА другим страдальцам? 
Нет, обычный, занятый своими переживаниями, алкоголик не интересуется такими проблемами — конечно, если его не вынудит к тому желание выжить.
Я алкоголик. Если я буду пить, я умру. Боже, какую силу, энергию и чувства порождает во мне эта простая истина! И это действительно все, что мне надо знать на сегодняшний день. 

Хочу ли я остаться в живых сегодня? Хочу ли я остаться трезвым сегодня? Готов ли я просить о помощи и готов ли помочь сегодня другому страдающему алкоголику? Осознал ли я смертельную опасность своего состояния? Что я должен сделать сегодня, чтобы остаться трезвым?


 Рекомендую прочитать 

Темы собраний для групп АА/АН/АИ и созависимых (часть №1)

Комментариев нет:

Отправить комментарий