суббота, 10 декабря 2011 г.

12 шагов жёсткой любви - шаг № 11


Я знаю, что единственным человеком, за которого я могу нести ответственность, являюсь я сам. Это не легко. 

Но я постараюсь сделать все, на что способен, чтобы своими чувствами, поступками и мыслями не наносить вред себе и своим близким. 
Я способен справиться с чувствами жалости к себе и обиды.

Есть вещи, которые мы не в состоянии делать за другого человека, например, дышать или стыдиться. Из горького опыта жизни мы убедились, что мы не можем удержать другого от употребления наркотиков или алкоголя

 Разумеется, существует множество моментов, когда мы можем и должны оказать ближнему поддержку и помощь. Но делать за другого то, чему он обязан научиться сам, значит вредить.

 В нашем сообществе мы узнаем, что момент "отделения" имеет жизненное значение для больного наркоманией/алкоголизмом. Мы учимся новому отношению к проблеме - перенести центр внимания с поведения и привычек алкоголика/наркомана на свои.

У нас будет достаточно работы, когда мы возьмемся за себя. Задача, которую мы должны решить прежде всего - вернуть себе психическое и моральное здоровье. 

С помощью группы себе подобных, мы начинаем процесс изменения, постепенно приближаясь к душевному равновесию. Этому способствует наше "отделение".

 Мы приняли свое бессилие перед алкоголизмом/наркоманией, смирились с тем, что не можем насильно изменить другого. Теперь мы направляем все силы на то, что нам подвластно - на самих себя. 

Стремимся стать уравновешеннее, приобрести новые положительные качества, так необходимые в наших обстоятельствах. Мы прекращаем ругаться, угрожать, читать морали - все, что заставляло других избегать общения с нами. 

Мы оставляем привычку жалеть себя и обижаться - этим мы только вредим себе и другим. Мы стремимся выработать новое отношение к алкоголику /наркоману: "Я не могу изменить его/ее. Я позабочусь о себе, сделаю все, что могу, чтобы жизнь стала лучше"

Такое отношение пойдет на пользу мне, семье и алкоголику/наркоману.


Рекомендую прочитать 

12 шагов жёсткой любви - шаг № 10


1 комментарий:

  1. Мне очень понравился Ваш блог, Наталья, все ваши статьи психологические, они учат как поступать в разных жизненных обстояtельствах! Спасибо!
    Елена Колонтаева.

    ОтветитьУдалить