среда, 21 марта 2012 г.

Несколько лет с пьющим мужем


С моим бывшим мужем мы познакомились сидя рядом в канаве. Мне было 6, и я рыдала в три ручья, потому что потеряла бант, намертво прибитый к моей коротко стриженой голове заботливой мамой. 

Ему было 7 и он, сопя и высунув язык, усердно вылавливал мой бант из канавы сучковатой палкой. С тех пор мы были не разлей вода, всегда вместе, держась за руки. «Жених и невеста пошли», — улыбались бабушки–соседки.


Наталья Ситнева
nsitneva.blogspot.com
В 16 лет я поняла, что отношусь к Сашке уже немного иначе: спешу после школы в его двор и не могу заснуть без его слов: «Ну, до завтра, мартышка». Мартышкой он звал меня за мою тягу к лазанью по деревьям. Мы стали встречаться уже как парень с девушкой, но далее поцелуя в щеку дело не заходило.

Близки мы стали через 2 года «взаимных ухаживаний» и мне тогда казалось, что мы никогда не расстанемся. Сашка ушел в армию, а я честно его ждала, училась в институте и по ночам подрабатывала в пекарне. Письма писали друг другу практически ежедневно, рассказывая в них о своих переживаниях и радостях. Из армии он пришел другим человеком, каким–то озлобленным, агрессивным и чужим, плюс пристрастился к выпивке. Литр пива каждый вечер — это было нормальное явление, но я со своей влюбленностью не замечала тревожных звоночков.

Училась я всегда хорошо, школу закончила с медалью, в институте шла на красный диплом и, учась на четвертом курсе, открыла свое небольшое дело — маленький кафетерий на территории детской поликлиники. Дела шли хорошо, и я купила однокомнатную квартиру в центре нашего городка. 


Квартирка была убитой, грязной, со скрипучими полами и гнилыми рамами, но я была счастлива. Мой дедушка (Царствие ему Небесное) на мой день рождения подарил мне огромную, по нашим провинциальным меркам, сумму — 50 тысяч рублей, которые он старательно копил на долгожданную газификацию дома. На эти деньги я потихоньку делала ремонт в квартире и мечтала о светлом будущем.

С Сашкой подали заявление в ЗАГС и стали готовиться к свадьбе, хотя наши родители не особо были счастливы. Моя мама мне постоянно твердила: «Доча, ничего хорошего из этого не выйдет, не стоит связывать свою жизнь с пьющим человеком». У его мамы были другие мысли: «Посмотри, какая шустрая, уже и туда успела и там побывала (имелась в виду моя работа, учеба и стоящая поперек горла квартира), облапошит тебя и выкинет».

Мы никого не слушали и свадьба все-таки состоялась, скромная обычная свадьба, которую играли на наши с Сашкой скопленные деньги. Он в то время работал водителем у главного инженера одной компании. Начался быт и мелкие недопонимания, которые случались все чаще и чаще. 

После института я бежала в свой кафетерий, наводила порядок с бумагами, декларациями, а вечером спешила домой. С удовольствием вязала любимому мужу свитера, шила наволочки и расшивала их гладью, готовила борщи и котлеты и ждала мужа с работы. Сашка приходил, а все чаще приползал в совершенно невменяемом состоянии.

На мои увещевания был один ответ: «Я разве пью? Ты еще пьяных не видела!». Особо мне не нравилось, что на всех семейным мероприятиях свекр постоянно подливал сыночку спиртное, и со словами: «Саня, ну чё ты, не мужик что ли?», спаивал его до поросячьего визга. 

Я пыталась разговаривать со свекровью, объясняла, что это ненормальное состояние, что спиртное до добра не доведет, но натыкалась на стену непонимания и нервные вопли: «Сашка! Твоя истеричка опять чем-то недовольна! Говорила я тебе, не женись на ней, вот, получай!»

Через год после свадьбы я забеременела, пережив до этого три выкидыша. Счастье мое не описать словами! Сашка тоже вроде изменился, стал раньше приходить с работы и даже дарить цветы. Вечерами мы мечтали, как родится наш малыш, как мы будем гулять с коляской в парке, пить молочный коктейль и радоваться жизни. На восьмом месяце мне пришлось закрыть кафе, так как Сашка заниматься им не хотел, а я уже не могла.

Дочка Марьюшка родилась 22 мая, прям на Николая Чудотворца и я решила, что это хороший знак. Роды были очень тяжелые, с осложнениями и ребятенок был неспокойным. Одна радость — молока было на троих и кушала она с хорошим аппетитом. До Марьюшкиного месяца мне приходилось тяжело, дочка постоянно плакала, муж не вылезал из запоев по случаю рождения первенца, помощи не было никакой. Но с помощью Божьей я справилась, а Маруська росла здоровеньким крепким карапузом.

В полгода мне пришлось выйти на работу, я не смогла выносить постоянные придирки со стороны мужа. Оказалось, что мы сидим на его шее, объедаем его, дома нет тишины и спокойствия. Утром отвозила дочь к прабабушке, дай ей Бог здоровья, и 80–летняя старушка сидела весь день с непоседливым маленьким ребенком. 

А я устроилась работать помощником бухгалтера в частный магазин, затем меня повысили до главного бухгалтера, а еще через какое–то время назначили заместителем директора. Работы было много, я очень уставала, но старалась быть хорошей женой и матерью. Часто закрывала глаза на пьянки мужа и его многодневные загулы, пока он не поднял на меня руку.

В тот момент я оцепенела и не смогла сказать ни слова, просто развернулась и ушла гулять с дочкой. Это, видимо, было моей ошибкой. Муж понял свою безнаказанность и теперь поднимал руку все чаще, по любому поводу — грязная тарелка в раковине, следы от ботинок в коридоре, разбросанные игрушки, замоченное и не постиранное белье в тазу. 

Запомнилась одна ситуация, которая часто стояла у меня перед глазами. 31 декабря, мой отец привез огромную сосну и мы с Маруськой, напевая песенку про белогривых лошадок, с удовольствием её наряжаем. Вечером заявился уже еле ворочавший языком супруг, увидел наряженную елку и просто озверел. Кричал, выкатив в злобе глаза, что пока он работает, мои любовники таскаются к нам домой и дарят елки. После чего елка полетела с балкона вместе с игрушками, гирляндами и старательно вырезанными дочкой снежинками.

До сих пор перед глазами застывшее от ужаса личико ребенка и её крик: «Папочка не надо!!», когда он стал крушить все подряд. Это было начало конца. Почему я не прекратила наши отношения в том момент? Не понимаю сама и не нахожу разумного объяснения. После этого дочь начала лысеть. 

Шикарные густые кудри до попы выпали все буквально за пару недель, плюс ко всему при виде папы дочь забиралась под свою кроватку и не вылезала оттуда, пока он не засыпал. Полгода я жила в аду, разрываясь между работой и больницами. Врачи разводили руками и советовали еще к кому–нибудь обратиться. Муж гулял в открытую, меня преследовали его женщины, по телефону и на работе, угрожали, грозились убить, если не отдам мужа. Я кричала «Заберите его и оставьте меня в покое!».

Я подала на развод и алименты, чем еще больше взбесила мужа. Он переехал к матери и каждый вечер звонил мне и угрожал убить, если не заберу заявление. « Да ты посмотри на себя! Кому ты нужна, зачуханная дура с дитем-уродом! Ты должна быть благодарна только за то, что я с тобой разговариваю! 

Ты нагуляла дитя, продажная женщина, в моей семье не мог родиться такой урод». У меня началась депрессия, денег на лечение дочери не хватало, я устроилась на вторую работу, похудела на 20 кг и весила меньше, чем в 16 лет. Вдобавок ко всему, пока я была на работе, муж вывез все вещи из моей квартиры, выкрутив даже лампочки. Все, что я старательно покупала до свадьбы и с такой любовью расставляла в моей милой однушке. Оставил только дочкину кроватку и нашу с ней одежду.

Но есть Бог на свете! На следующий день я пришла на работу и начальник позвал меня к себе в кабинет: «Так, дорогая моя, на тебе лица нет. Конечно, это не мое дело, но ты уже на человека не похожа.

 Рассказывай , что происходит». И я стала рассказывать, слезы лились рекой, я рыдала и заикалась и выплескивала всю свою боль постороннему, по сути, человеку. Взрослый седовласый мужчина молча сидел и слушал, периодически подливая мне чай и протягивая носовые платки. Затем встал, похлопал по плечу и ушел. Я привела себя в божеский вид и пошла заниматься своими обязанностями.

Через час начальник вернулся, сунул мне в руки внушительную сумму денег со словами: «Так, дочка, сегодня у тебя начинается новая жизнь. Эти деньги я даю тебе как стартовый капитал, возвращать ничего не нужно, просто поминай меня в молитвах. 

Возле ворот ждет водитель на грузовой газели, сейчас вы поедете с ним и купите все необходимое, всю технику и мебель». Мое состояние не описать словами. В этот же день я обставила квартиру, купила мебель, посуду, шторы и все-все-все. И позволила себе отправить маму и дочку на море на два месяца, пока я буду приводить чувства в порядок.

Я стала часто ходить в Храм и сидя у иконы Казанской Божьей Матери плакала и просила дать мне сил справиться со всеми напастями и, главное, вернуть здоровье дочери. Мужа я не просила, после всего пережитого мужчин рядом с собой я видеть не могла, но Господь решил по-другому. 

После работы я забежала в магазин, купила масла и, решив себя побаловать, стеклянную банку дорогого кофе. При выходе из магазина, на ступеньках на меня буквально налетел мужчина, выбив из рук пакет. Кофе разбилось и рассыпалось по асфальту, а я стояла в шоке и прокручивала в голове язвительные слова, которые собиралась сказать этому мужчине. Он даже не остановился, не сбавляя скорости, влетел в магазин, а я села на ступеньки с желанием дождаться его и высказать все, что я думаю о нем и его воспитании.

Через несколько минут он вышел и подошел ко мне, держа в руках стеклянную банку кофе. Пока он извинялся и оправдывался, я, как дура, смотрела на него оловянными глазами и не решалась сказать свой заготовленный текст. Кофе я взяла и медленно пошла в сторону дома, а он шел за мной и твердил: « Вы простите ради Бога, я на автобус опаздывал, а тут вы. Не обижаетесь? Нет? Мне так неловко, извините меня, пожалуйста».

 Проводив меня до подъезда, он попросил мой номер телефона, и я почему–то продиктовала его. Дома, выйдя из этого странного оцепенения, я не могла найти объяснения происшедшему. Не в моих правилах разговаривать на улице с посторонними и, более того, давать свой номер телефона!

Вечером он позвонил и пригласил в кафе выпить чаю, и я согласилась. Одеваясь, я думала: «Что же я делаю? Спокойно иду на встречу с неизвестным мужчиной. О чем только я думаю?». Но все же пошла и не пожалела. За этот вечер я выпила свою месячную норму чая, общаясь, и с удивлением обнаружила, что я умею улыбаться и даже смеяться.

 Я разговаривала с ним и чувствовала, как будто мы знакомы очень давно, просто длительное время не виделись. Мы легко рассказывали друг другу о своей жизни, работе, семье, проблемах. Я показала фотографию дочери, которую ношу в сумочке, и объясняла, почему она в косыночке. Он поведал историю своей не очень удачной женитьбы и развода, и сказал, что не может иметь детей, но очень хотел бы.

Всю ночь я не спала и пыталась как-то понять, что со мной происходит, почему я спокойна и даже улыбаюсь, когда думаю о Виталике. А утром он приехал ко мне домой и сказал, что не хочет меня терять. Скорей всего, это было безумие, потому как со второго дня знакомства мы стали жить вместе. Но главный момент для меня настал, когда приехала дочка с моря. Я предварительно позвонила и долго разговаривала с ней, и ребенок с высоты своих 3 лет, как-то довольно по-взрослому меня спрашивала и слушала.

Сошлись они замечательно, я даже не верила своему счастью — мой ребенок смеется! Через месяц я получила направление в Москву на обследование Маруськи. Собрав семейный совет, мы решили ехать все вместе и жить там столько, сколько нужно. Мы с Виталиком рассчитались, собрали две сумочки и поехали в столицу. Сняли комнату, он быстро нашел работу, а мы с Марьюшкой лежали в институте педиатрии на обследовании. Лечение оказалось очень длительным и дорогостоящим, поэтому мы стали потихоньку там обосновываться.

На сегодняшний день у меня есть прекрасный муж, с которым мы живем уже 5 лет, замечательная дочь, которой скоро 9, жилье, работа и все слава Богу. Лечение продолжается, мы не унываем и за все благодарим Господа. Марьюшка учится во втором классе, занимается танцами и ходит в бассейн. Муж работает, занимается любимым делом и вечером спешит домой.

 А я просто счастлива. Счастлива оттого, что Господь послал мне такого человека, за которым я как за каменной стеной. Счастлива оттого, что Господь послал отличного любящего и заботливого отца моей дочери, которая обожает его до безумия. Счастлива оттого, что мои детские мечты о крепкой семье сбылись.

Бывший муж в нашей жизни не появляется, а вчера знакомая сообщила мне, что он снова лежит в наркологии. Думаю, объяснений не нужно.
Источник: http://www.perejit.ru/main/alko?id=240#ixzz1pkFb4uKG

Комментариев нет:

Отправить комментарий