суббота, 31 марта 2012 г.

Муж алкоголик


- До замужества я была уверена, то никогда не стану женой пьяницы. И вот, пожалуйста, я – перед вами: жена алкоголика, - говорит 32-летняя красивая женщина, назовем ее Светой.
- А почему вы так горячо обещали себе что у вас не будет мужа алкоголика? – спрашиваю я.
- Да потому что мой отец – алкоголик. Насмотрелась я на своего папочку. Не нужно мне такого счастья.
- Как вы познакомились со своим будущим мужем алкоголиком? 

Света охотно рассказывает.

- Я была в гостях. К концу вечера смотрю – сидит «оно» в углу, пьяное и жалкое. Мне сразу захотелось спасти его. 


Слово «оно» в отношении мужа алкоголика я неоднократно слышала от жен больных алкоголизмом. Почему жены любят это слово, не знаю. То ли отказывают мужу в признании его мужчиной, то ли в глубине сознания он вовсе и не партнер по браку, а объект спасания.

- И что вы предприняли тогда, в гостях? – продолжаю беседу.
- Я вызвала такси, буквально погрузила его в машину и отправила домой.
- Вы думаете, что тем самым спасли его?
- Во всяком случае, я была спокойна и уверена, что в этот вечер «оно» не попадет ни в какую историю. 

Я размышляю над словами Светы «спокойна и уверена». Возможно, в них разгадка ее брака с мужем алкоголиком. Возможно, у Светы легко возникает тревога по любому поводу. Чтобы справиться с тревогой иногда необходимо немедленно что-то сделать. 

Кроме того, Света не очень уверена в собственной значимости, в том, что она ценная и достойная женщина. Для подпитки значимости извне нужны действия, которые другие люди похвалят, оценят. Вот она и спасает мужчину, которого видит в первый раз. Награда – больше уверенности в собственной значимости. Может, была невысказанная мысль «Вот я какая молодчина! Другие пройдут мимо, а я спасу. Я – герой».
Между тем наша беседа продолжается.




- Сколько мужчин было на той вечеринке?
- Человек десять.
- Кто-нибудь пытался ухаживать за вами?
- Да, но они показались мне пресными, неинтересными. 

Далее Света рассказывает, какими яркими сторонами своей личности привлек ее будущий муж алкоголик, пока был трезв. Я же думаю о другом. Если женщине суждено выйти замуж за алкоголика, то из десяти, даже из двадцати мужчин она выберет именно его.

Собственно, что произошло тогда на вечеринке? Он позволил себе быть слабым, беспомощным, даже обездвиженным, его «погрузили». Она проявила себя с лучшей стороны – спасала, сопереживала, решительно действовала. Противоположности встретились.

Сценарий ее жизни

С ранних лет Света видела, как поступала в таких случаях мама. На вечеринке она и сделала то, что делала мама. Уроки, выученные в детстве, превращаются в автоматические реакции. Мужчина не может о себе позаботиться – это сигнал к тому, чтобы такие женщины, как Света и ее мама позаботились о нем, обеспечили его безопасность. 

Самое главное, что при этом женщины удовлетворяли свою потребность кого-то спасать, кому-то услужить, взять чужую ответственность на себя. На самом деле это была его ответственность – отвечать за последствия выпивки, даже если бы он «попал в историю». Он слагает с себя ответственность, она подхватывает ее. Ключ подошел к замку.

Установлено, что около 60 процентов дочерей алкоголиков выходят замуж за мужчин, либо уже больных, либо за тех, кто заболеет алкоголизмом. Тенденция не нарушается, даже если мать развелась с отцом дочери. По оценке психологов, жизненный сценарий записывается в подсознании девочки очень рано – до 6 лет.

Иллюзии

Жены мужей алкоголиков безгранично верят в силу любви и в то, что они обязательно «перевоспитают» своих мужей. Однако лишь сам человек может изменить себя, но не другой. А женщины все верят в свое могущество, все думают, что они «лепят» мужей. «Я тебя слепила из того, что было…» Женщины во власти иллюзий.

Иллюзии возникают тогда, когда человек сталкивается с непреодолимыми трудностями. Сами иллюзии приводят к еще большим проблемам. Рано или поздно необходимо принимать реальность. Бывает больно, но другого пути нет.

Голод на любовь и самооценка

У Светы катастрофически низкая самооценка. В глубине души она не считала себя ни способной, ни талантливой, ни достойной любви. Вроде в шутку называла себя «идиоткой» (так плохо не стоит с собой обращаться, даже в шутку). Света не умела принимать подарки и комплименты. Тушевалась, даже стыдно было, как будто она недостойна подарка или комплимента.

В подобной ситуации девушки не выходят замуж, а выскакивают за мужей алкоголиков. Любое внимание, просто прикосновение они принимают за любовь. 

На пиру жизни голодный иногда готов питаться и объедками. Голодный плохо делает покупки. Такой человек боится остаться одиноким, еще больше боится быть брошенным или никому не нужным. Он страстно желает послужить кому-то своими действительно лучшими качествами. 

Неосознанно такие девушки выбирают проблемных, а часто непутевых мужей алкоголиков, неудачников, попавших в тюрьму, непризнанных гениев, разведенных, овдовевших с детьми. Уж такой не бросит, заблуждаются они. 
Низкая самооценка, дефицит самоуважения, неуверенность в том, что женщина может быть любима, что она наделена талантами, - вот психологические особенности женщин, которым грозит трудное замужество.

Надо начать заботиться о себе

Прежде чем делать что-либо за другого, а не для другого, спросите себя: чья это проблема? Если это его проблема, то не спешите грузить ее на свои хрупкие плечи.
Что делать с самооценкой? Вы знаете, здоровая самооценка - это просто вера в себя. Да, она зависит от качества детства, от судьбы. Но теперь, когда вы взрослая, вам не обязательно жить по сценарию, написанному в детстве. 

Просто скажите себе: «Я не хуже других». А чтобы вы не зазнались, не стали высокомерной, добавьте «Но я и не лучше других. Я просто достойный человек».
Не прекращайте заботиться о себе, что бы там ни случилось.

Не существует никаких правил о том, кого мы должны, а кого не должны любить, с кем строить взаимоотношения, а от кого убегать. Наши ошибки на этом пути сделали нас такими, какие мы сегодня. Значит, все было не напрасно. Мы преодолевали трудности и росли духовно.

В подходящее время сядьте со своим любимым и обсудите, что вам от него нужно. Только не говорите: «Мне нужно, чтобы ты прекратил пить». Вам нужна его любовь? Так и скажите. Если вы сами не можете любить его без выполнения вашего требования, то я бы на вашем месте сказала так: «Если ты не перестанешь пить я не смогу продолжать тебя любить».

Это практичная формула «Если ты делаешь так, то я вынуждена сделать так» Только не обещайте того, что вы не сделаете, не пугайте разводом. А то, кто же вас после этого будет принимать всерьез?

Научитесь удовлетворять свои потребности.

В конце концов, в жизни очень мало таких ситуаций, которые можно улучшить тем, что мы не будем заботиться о себе и не давать себе то, в чем мы нуждаемся.
ссылка http://www.psynavigator.ru/articles.php?code=105


 Рекомендую прочитать Несколько лет с пьющим мужем

1 комментарий:

  1. Вот хороший реабилитационный центр http://www.whitelotos.ru/.Проводит безмедикаментозное лечение алкоголизма и наркомании.Стоимость лечения ниже, чем в других аналогичных клиниках.Длительность лечения: от 6 месяцев

    ОтветитьУдалить