четверг, 15 августа 2013 г.

Тяжёлый выбор: как правильно или как удобно

Жизнь интересная штука и она нас подводит ежедневно к выбору. За каждым нашим действием идут последствия. И вот звонок от семилетней внучки, которая неделю отдыхала в деревне у других бабушки и дедушки: «Бабушка, я тебя очень прошу, разреши привести к тебе моего друга!».

Просьба очень странная, тем более в это время я ехала на работу в маршрутке. Может я что-то не так поняла и прошу Нику повторить просьбу. В процессе разговора выяснилось, что друг - это дворовый котёнок, которого принёс ей мальчик, по её же просьбе. Она этого котёнка не выпускала из своих объятий, что даже в туалет котёнку, редко удавалась вырваться из её «крепкой любви».
Пока дедушка и бабушка не видели, она его вымыла под душем и вытерла бабушкиным махровым халатом, за что и получила «нагоняй». И вот она со слезами на глазах, с дрожью в голосе, уговаривает меня взять котёнка, ко мне  домой. Родители не разрешили взять к себе кота/кошку (на счёт определения пола были разногласия) из-за маленькой площади и ожидания второго ребёнка.
А мне, честно говоря,  ужасно не хотелось брать этого  постояльца  по двум причинам:
  1. Когда  дети были маленькими, у нас были за всё время 2 кота и собака. Живности долго жили с нами, но, расставания с ними были болезненные, особенно когда на твоих глазам умирает это доброе и верное существо.
  2. А ещё, очень трудно было устроить кота и собаку на время, когда мы уезжали: то  горы, то конференции, то, море и т.п. Короче, мы вели активный образ жизни.
Ника стала звонить деду, но, он сказал, как решит бабушка. Я уже понимала, что соглашусь взять друга внучки к себе только по одной причине. Когда мой старший сын в подростковом возрасте,  очень просил купить кота, я согласилась и  ни разу не пожалела. Они настолько сильно любили друг друга, что просто «не разлей вода».          Это был  дымчатый персидский кот Фрейд.
Когда младший стал подростком, то он мечтал о собаке, но он был с ленцой. И мы ему поставили условие, что дадим согласие, если он все заботы о собаке ПОЛНОСТЬЮ возьмёт на себя. Его другом была эрдельтерьер Лора. Он настолько стал заботливым «отцом», что нас приятно удивляло:  выгуливал, ходил на дрессировку, варил еду и т.п. Даже перед госэксаменами, сам её выгуливал, а потом бежал в школу сдавать выпускные экзамены.
Конечно, были моменты, когда ему не хотелось  идти выгуливать Лору, и тогда мы ему напоминали о данном слове, и он шёл исполнять его.
И вот история повторяется: сказать внучке, нет или да. Конечно, мы сказали «да», для того, чтобы она как можно дольше сохраняла эту детскую любовь и доброту. Купили всё необходимое, на первых порах, для будущего члена семьи.
10 августа, внучка Ника, приезжает к нам со своим лучшим другом. В обнимку с ним она была почти весь день. Она думала, что если будет кошка, то назовёт Муркой, а если кот, Мурзиком.
На следующий день мы втроём, я, Вероника и котёнок, пошли ветеринарную клинику, чтобы определить пол и  купить мыло от блох и,  на всякий случай, помыть его.
В клинике сказали, что это кот, и я решила, заодно взять противопаразитарные таблетки. Взвешивая кота, врач заметил, что на левой лапе у него лишай, что лечить придётся очень долго и, естественно, затратно.
И мы обе в шоке вышли из клиники. Перед нами стоял вопрос, что делать? Лишай опасен для человека, особенно для детей.
Не скрою, хотелось расстаться с новым жильцом, винила себя, что дала согласие на просьбу внучки. Но, эта ситуация будет наглядным примером в жизни для моей внучки. Я спросила у неё, а как  ты поступишь? Она долго рыдала и сказала, что не знает, как поступить. А потом сказала, а может, мы отнесём во двор, где ты работаешь?
Она часто наблюдала, как  жительница дома, где мой Центр, подкармливает  бездомных котов и находит им хозяев.   Тогда я у неё спросила, а если твои родители заболеют, ты тоже их сдашь в другой дом? А если у тебя, когда ты будешь мама, не дай Бог, заболеет ребёнок, как ты поступишь?
DSC03805
Вероника решила лечить Мурзика, и предложила разделить расходы пополам, т.к. у неё есть копилка (на куклу копила). А потом Ника уточнила, что правильно ли я поступила?
На её вопрос я ответила вопросом:  Ника с друзьями расстаются, когда они  становятся больными или нет?
Конечно, не расстаются, воскликнула моя маленькая добрая внучка.

НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, КОГДА ОНИ В ВАС НУЖДАЮТСЯ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий