суббота, 3 февраля 2018 г.

Где я просмотрела детей?

«Я больше так не могу. Что случилась в моей семье? Где я просмотрела детей?», сказала в слезах клиентка. Вот её история-

Мы, с мужем очень хотели поправить своё материальное положение и решили открыть свой магазинчик. Не сразу, естественно, окупились вложенные деньги. Постепенно мы вставали «на ноги», но для этого приходилось «пахать» в магазине с утра до позднего вечера. А наши двое детей были обделены вниманием и контролем. Конечно, мы с детьми общались, но больше «откупались» подарками и деньгами.

 Думали, что дети подрастут и поймут нас, в том, что невозможно хорошо совмещать бизнес с  родительскими обязанностями. И дети, не заметно, вкусили сладость свободы и «халявных» денег. А когда они подросли, то вообще «сели мне на шею, свесив ножки». Тогда я детей взяла работать к себе в магазин. Я надеялась, что они поймут с каким трудом достаются деньги. 

Дети жили вместе с родителями, хотя были уже взрослыми. Что сын, что и дочь могли просто не выйти на работу, оправдывая себя, что они устали или проспали, или находили массу оправданий. Матери приходилась работать с утра до позднего вечера и за себя и за непутёвых детей. Муж не соглашался с таким положением вещей и рекомендовал детей уволить за постоянные прогулы. Мать решила иначе. 

Купила дочери квартиру и думала, что она возьмётся за ум, и начнёт нормально работать, так как на что-то надо содержать квартиру. И естественно, мама мечтала о замужестве дочери и о будущих внуках. А сыну купили землю под строительство дома, так как он мечтал об этом. Как Вы и догадываетесь, результат был иной. Дочь переехала в новую квартиру, почувствовала полную свободу и увлеклась алкоголем, со всеми его последствиями. Мама все хлопоты по устройству квартиры и строительства дома положила на свои плечи.  Кроме того, мама стала замечать пропажу денег на работе. Дети захаживали на работу только для того чтобы тайно взять часть выручки и продукты. Мама долго терпела и не знала, как поступить. 

У мамы есть несколько вариантов:
  •  Поступать также и получать тоже.

  •   Упрашивать, уговаривать, кричать, возмущаться, чтобы дети взялись за ум, но, далеко не всегда  это работает. Почти все родители начинали с этого, но если нет результата, то стоит искать иной путь.
  •   Установить границу - «Сбросить со своих плеч, тех, кого она сама посадила». Есть очень хорошее выражение: «Я люблю тебя, но не люблю твои поступки». Поэтому я не хочу больше за вас решать то, что  вы можете начинать решать сами. Для этого я нанимаю работников и увольняю вас (до этого она много раз грозилась их уволить, но так и не решилась). Я перестаю оплачивать квартплату дочери и нанимать работников для строительства дома. Мои дорогие дети вам пора устроиться самостоятельно на работу, туда, где вас возьмут и начинать решать свои житейские проблемы самостоятельно.                                                                                                                                        P.S. Самое трудное, это маме удержать «границу», т.е. не делать за детей то, что они должны делать сами. Дети обидятся, но, это для них будет хорошим «пинком» к самостоятельности. В моей практике, именно такой метод как «отстранится любя», помогает детям стать самостоятельными. Пройдёт энное количество времени и дети, в основном, будут очень благодарны родителям, что вовремя их «встряхнули от безделья». Да, будет всем вначале сложно, но результат стоит того.

Более подробно о теме «Граница» Вы можете перейти по ссылке https://nsitneva.blogspot.ru/2011/01/blog-post_9867.html
Желаю мира и любви в семье! С уважением, психолог  Наталья Ситнева.


Комментариев нет:

Отправить комментарий